Сегодня развитие функциональной грамотности обучающихся становится ориентиром для обеспечения качества российского образования, позволяющего решать широкий диапазон жизненных задач и ситуаций во всех сферах человеческой деятельности, включая межличностное общение, профессиональные взаимодействия.
Центральным понятием в образовании выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебные компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения обновленного Федерального государственного образовательного.
В городе Волгодонске в 2021-2022 учебном году в рамках городских методических объединений проведены мероприятия, направленные на развитие компетенций педагогов в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. Всего в течение учебного года состоялось 6 больших мероприятий:
Название мероприятия |
Дата проведения |
Формирование математической грамотности как одной из составляющих функциональной грамотности. |
28.09.2021 |
Современный учитель: новые вызовы и возможности. Глобальные компетенции в структуре функциональной грамотности |
25.11.2021 |
Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществознания как одно из условий развития функциональной грамотности обучающихся |
08.12.2021 |
Развитие функциональной грамотности у младших школьников в условиях реализации ФГОС |
14.04.2022 |
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики |
21.04.2022 |
Функциональная грамотность в цикле естественных предметов |
22.04.2022 |
Планово велась консультативная работа как на школьном, так и на муниципальном уровнях. Такая работа способствует:
- повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся;
- использованию в работе педагогов эффективных приемов формирования функциональной грамотности обучающихся;
- реализации методических идей.