Служба практической психологии
в системе образования г.Волгодонска
в системе образования г.Волгодонска
Служба практической психологии является неотъемлемой составной частью системы образования г.Волгодонска, обеспечивающей комплексную и многопрофильную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Модель службы практической психологии
в системе образования г.Волгодонска
в системе образования г.Волгодонска
С 2014 года реализуется программа развития службы практической психологии в системе образования г.Волгодонска на 2014-2016 годы.
Деятельность службы практической психологии направлена на обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей, формирование у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию, обеспечение индивидуального подхода к каждому субъекту образовательного пространства.
Согласно Положению о службе практической психологии в системе образования г.Волгодонска контроль и управление службой осуществляется по административной линии Управлением образования г.Волгодонска и по профессиональной линии МБУ центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г.Волгодонска.
Управление образования г.Волгодонска:
- осуществляет координацию деятельности службы, участвует в планировании ее деятельности, в определении тактики и стратегии развития службы;
- осуществляет мониторинг деятельности службы;
- утверждает основные направления и программу развития службы;
- организует контроль и анализ деятельности службы;
- организует взаимодействие службы с социальными партнерами.
- осуществляет координацию деятельности службы, участвует в планировании ее деятельности, в определении тактики и стратегии развития службы;
- осуществляет мониторинг деятельности службы;
- утверждает основные направления и программу развития службы;
- организует контроль и анализ деятельности службы;
- организует взаимодействие службы с социальными партнерами.
МБУ центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г.Волгодонска:
- координирует деятельность и развитие службы, психологических служб, педагогов-психологов образовательных учреждений;
- проводит мониторинг по различным направлениям деятельности службы;
- организует деятельность методических объединений педагогов-психологов дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- организует работу Школы молодого специалиста для педагогов-психологов;
- осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности службы;
- организует взаимодействие педагогов-психологов образовательных учреждений с социальными партнерами.
- координирует деятельность и развитие службы, психологических служб, педагогов-психологов образовательных учреждений;
- проводит мониторинг по различным направлениям деятельности службы;
- организует деятельность методических объединений педагогов-психологов дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- организует работу Школы молодого специалиста для педагогов-психологов;
- осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности службы;
- организует взаимодействие педагогов-психологов образовательных учреждений с социальными партнерами.
Ежегодно (октябрь, май) Управлением образования г.Волгодонска проводится мониторинг деятельности службы практической психологии в муниципальной системе образования, по итогам которого составляется база данных об обеспеченности образовательных учреждений педагогами-психологами, стаже их работы, образовании, квалификации, наличии кабинетов педагогов-психологов, организации деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов.
В целях совершенствования оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса Управлением образования г.Волгодонска, МБУ центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г.Волгодонска проводятся совещания, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, круглые столы для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, председателей психолого-медико-педагогических консилиумов, педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений.
Работа городских методических объединений педагогов-психологов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений организована в целях повышения профессионального мастерства педагогов-психологов, совершенствования методов, форм работы и содержания различных видов деятельности, обобщения и распространения опыта работы педагогов-психологов. Методические объединения педагогов-психологов оказывают информационно-методическую помощь педагогам-психологам образовательных учреждений, осуществляют обеспечение их деятельности научно-методическими материалами и разработками в области психологии, ознакомление педагогов-психологов с достижениями отечественной и зарубежной психологической науки.