Воскресенье, 22.12.2024, 07:19
Приветствую Вас, Гость · RSS


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

Главная » Отдел бухгалтерского учета и контроля

       1. Основные, типичные нарушения, допущенные практически всеми проверенными учреждениями:
          1.1.При составлении бюджетных смет учреждения не в полной мере учитывают требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказами МФ РФ (далее - Указания), что влечет за собой финансирование и расходование средств с нарушением Указаний.
          1.2.Установлены   нарушения  при планировании   фонда оплаты труда (с начислениями), т.к. зачастую утвержденные учреждению на год бюджетные ассигнования на оплату труда необоснованно превышают фактическую потребность на содержание всех должностей, предусмотренных штатным расписанием учреждения.
          1.3. Нецелевое использование бюджетных средств. Причинами нарушения стало: использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными сметами и расчетами к ним; использование средств с нарушением Указаний; использование средств подотчетными- лицами на цели, не соответствующие условиям получения.
         В нескольких спортивных школах средства местного бюджета были направлены на оплату расходов, которые должны осуществляться за счет средств Комитета по ФК и спорту города Волгодонска (далее - Комитет), что так же является нецелевым использованием средств. Сметами учреждений предусмотрены расходы, связанные с участием учащихся в спортивных мероприятиях, включенных в Календарный план спортивно-массовых и организационно-методических мероприятий с обучающимися, утвержденный министром общего и профессионального образования РО, и в смету-календарь спортивных соревнований школ. Однако выявлены случаи, когда средства учреждений направлялись на оплату расходов, финансирование которых должно осуществляться Комитетом в соответствии с Календарным планом городских спортивных мероприятий.
          1.4.Переплаты и неположенные выплаты: установление окладов и доплат сотрудникам в завышенных размерах; завышение тарифных разрядов работникам; выплата премий, доплат стимулирующего характера, материальной помощи; установление доплаты за исполнение обязанностей, не входящих в должностные инструкции; установление доплат стимулирующего характера, не предусмотренных локальными актами учреждения; необоснованное введение ставок в штатные расписания учреждений, содержание сотрудников на сверхнормативных должностях; необоснованное начисление и выплата заработной платы педагогам при отсутствии документального подтверждения их фактической занятости в учебном процессе; возмещения расходов подотчетным лицам по авансовым отчетам, не содержащим в полной мере требуемых, подтверждающих расходы, документов; возмещение расходов по проезду к месту командировки и обратно при отсутствии документального подтверждения суммы расходов и др.;
           1.5. Сверхнормативные расходы: выдача спортсменам средств на питание в завышенных размерах; выплата суточных сотрудникам учреждений сверх норм, установленных законодательством;
           1.6. Оплата невыполненных работ, оплата работ завышенного объема: заключаются муниципальные контракты, акты выполненных работ оформлены на весь объем работ, предусмотренных контрактами, и оплачены полностью. В ходе проверки установлено, что работы частично не выполнены или не выполнены полностью. В учреждениях выявлены случаи подписания актов выполненных работ формы КС-2 раньше факта выполнения работ подрядчиками и, как следствие, осуществление оплаты за работы, фактически невыполненные.
       2. Нарушения, выявленных в учреждениях дополнительного образования детей.

           2.1.    Во всех учреждениях установлены случаи нарушения лицензионных условий
в части контрольных нормативов и предельной численности обучающихся, а также адресов
фактического местонахождения учебной базы.
      Зачастую занятия проводятся на базе учреждений и организаций, фактические адреса которых не поименованы в лицензиях на право осуществления образовательной деятельности.
       Учитывая обязательность соблюдения лицензионных требований и условий можно сделать вывод о том, что проверенные учреждения игнорируют требования сразу нескольких нормативно-правовых актов, что в итоге может привести к приостановлению действия лицензии полностью или частично.
          2.2. Анализ расписаний уроков проверяемых учреждений и других школ города
выявил случаи, когда в одно и тоже время преподаватели-совместители проводили занятия
как по основному месту работы, так и в учреждениях дополнительного образования детей,
т.е. по совместительству. Можно предположить, что занятия в ДЮСШ в указанные часы не
проводились, но оплачены в полном объеме.
      Таким образом, по результатам встречных проверок ставится под сомнение как сам факт использования помещений, полученных в безвозмездное пользование, так и фактическая занятость преподавателей-совместителей в учебном процессе проверенных учреждений.
           2.3. В некоторых учреждениях отсутствует документальное подтверждение
фактического объема учебных часов и количества учащихся. Нет журналов,
подтверждающие проведение занятий отдельными преподавателями, а некоторые педагоги,
которым начислялась заработная плата, даже не были включены в общее расписание занятий.
           2.4. В  штатном расписании некоторых учреждений утверждены должности, которые не соответствуют наименованиям в Общероссийском классификаторе профессий рабочих и фактически выполняемым обязанностям.
       Таким образом, учреждениям надлежит привести штатные расписания в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов.
          2.5. Проверками установлены факты оплаты учреждениями не оказанных услуг. В 2009 году некоторые спортивные школы заключали муниципальные контракты с МАУ«Спортивный клуб Олимп» и «Спортивный комплекс «Содружество» на оказание услуг по предоставлению помещений для проведения учебно-тренировочных занятий. Оплата за
оказанные услуги производилась на основании предоставленных учреждениями актов, в
которых указывалось количество часов за месяц, на которое зал был предоставлен, стоимость
одного часа и общая стоимость оказанной услуги.
       В результате анализа установлено, что количество часов в актах было необоснованно завышено.
          2.6. В проверяемом периоде согласно авансовым отчетам тренеров-преподавателей  участникам спортивных мероприятий оплачивалась стоимость питания. В ходе проверки ведомостей выдачи денежных средств установлено, что росписи одного и того же учащегося в получении денежных средств на питание в разных ведомостях не совпадают.

       3. Другие  нарушения, которые были выявлены в ходе проверок КСП города Волгодонска:

          3.1. Нарушения при оприходовании, списании и учете товарно-материальных ценностей:

    не проводятся инвентаризации имущества; в бухгалтерском учете необоснованно завышается балансовая стоимость основных средств в результате отнесения к ним материальных запасов, программного обеспечения; практически во всех учреждениях не оприходованы на счет бухгалтерского учета «Основные средства» системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, что привело к занижению балансовой стоимости и искажению бухгалтерской отчетности;
        3.2. Неправомерно устанавливаются и предоставляются дополнительные отпуска: работникам с ненормированным рабочим днем; за работу без больничного листа;
          3.3. Допускаются переплаты и недоплаты заработной платы в результате начисления и выплаты вместо среднего заработка текущей заработной платы за дни нахождения в командировке, а также в результате оплаты труда без учета норм рабочего;
нарушаются сроки выплаты отпускных и заработной платы;
       3.4. Всеми учреждениями допущено искажение бюджетного учета и годовой бухгалтерской отчетности в результате неверного отражения хозяйственных операций и умышленного завышения сумм начислений по ЕСН с целью сокрытия дебиторской задолженности;
         3.5. При исполнении муниципальных контрактов учреждениями нарушаются требования Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров. выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (несогласованная замена работ в ходе капитального и текущего ремонта, нарушение сроков исполнения контрактов, неприменение штрафных санкций в случае нарушения поставщиком (подрядчиком) обязательных условий контрактов и т.д.).
         3.6.  Допущены нарушения при  расходовании средств на содержание автотранспорта.     В учреждениях не ведутся бортовые журналы , в которых должны отражаться все хозяйственные операции по автомобилям ( ремонты, техническое обслуживание и т.д.) ; отсутствуют журналы выхода и возвращения автотранспорта , журналы выдачи путевых листов, карточки учета работы автомобильных шин ; маршруты следования в путевых листах не подтверждают пройденный километраж . Установлены факты заполнения путевых листов на автотранспорт который в этот период находился на ремонте.  
       Все материалы проверок будут находиться на контроле Управления образования г.Волгодонска  до полного устранения нарушений.
          В  план работы Контрольно - счетной палаты на 2010 год включены проверки отдельных учреждений на предмет устранения нарушений действующего законодательства и недостатков, выявленных проверками.
Категория: Отдел бухгалтерского учета и контроля | Добавил: UOvolgodonsk (27.01.2010)
Просмотров: 3626