Функциональная грамотность
Абсолютные конкурентные преимущества получат те,
кто может не только думать по-современному, но те, кто
накапливает знания из совершенно разных областей науки, может их
комбинировать и применять для решения поставленных перед всеми нами задач.
Владимир Путин, Президент Российской Федерации
Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся, которая нашла свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах.
С 10.04.2023 по 25.04.2023 в 600 общеобразовательных учреждениях из 43 субъектов Российской Федерации проводится диагностика функциональной грамотности.
В городе Волгодонске диагностические работы в режиме онлайн с использованием автоматизированной системы «Российская электронная школа» проведены с 11.04.2023 по 18.04.2023 среди обучающихся 8-х классов МБОУ СШ №22.
В диагностике были задействованы все направления функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции, но контрольный измерительный материал каждого обучающегося состоял из 4-х блоков (по направлению функциональной грамотности), выбранных системой случайным образом.
Задания диагностики уровня сформированности функциональной грамотности проверяют способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.