Воскресенье, 22.12.2024, 15:59
Приветствую Вас, Гость · RSS


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

Главная » 2009 » Август » 20 »
15:35
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»

    В Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым обозначены базовые параметры модернизации школы. Ее главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.                 

    Ключевые направления развития общего образования
    1.Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
    2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
    3.Развитие учительского потенциала. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
    4.Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, ели она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
    5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.