Пятница, 24.09.2021, 02:49
Приветствую Вас, Гость · RSS
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования

Цели:
– сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в МП МКДО РО выделены цели по следующим направлениям:
1. совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
2. повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
3. повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
4. повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
5. совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
6. обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
7. повышение качества управления в ДОО.

Основными задачами являются:
- Прогнозирование развития муниципальной системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в городе Волгодонске.
- Согласование задач Управления образования г.Волгодонска и образовательных учреждений в сфере управления качеством дошкольного образования;
- Объединение деятельности Управления образования г.Волгодонска и образовательных учреждений по повышению уровня профессиональных компетенций работников дошкольного образования.

Показатели, методы сбора информации:

Показатели Методы сбора информации
Повышение качества образовательных программ дошкольного образования
Муниципальная программа мониторинга оценки качества дошкольного образования (город Волгодонск) предусматривает сбор информации на каждом уровне системы дошкольного образования: муниципальном и образовательных учреждений. Методы сборы информации определяются особенностями каждого из уровней.

В образовательном учреждении могут быть использованы:
• структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
• экспертная оценка образовательных условий ДОО;
• анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;
• самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
• Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.

На муниципальном уровне могут быть использованы:
• изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);
• изучение информации о ДОО, полученной по запросу муниципалитета.

Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в программе мониторинга оценки качества дошкольного образования, разработанной и реализуемой в городе Волгодонске.
Каждый показатель оценивают, используя информацию из раздела «Показатели оценки качества дошкольного образования» (Приложение 1). По результатам анализа информации, предоставленной всеми ДОО, заполняются сводные таблицы, в которых отражена обобщенная информация о результатах оценки качества дошкольного образования в городе Волгодонске, указываются ссылки на документы и материалы, подтверждающие данную информацию.

Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
Повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях
Мониторинг:
- Об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в городе Волгодонске в 2021 году (смотреть)
- Муниципальная программа мониторинга оценки качества дошкольного образования смотреть)

Анализ, адресные рекомендации:
- Об итогах мониторинга оценки качества ДО в 2021 году (смотреть)
- О результатах мониторинга оценки качества дошкольного образования (смотреть)