Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Цель:
Приказ минобразования Ростовской области от 29.06.2022 № 660 «Об утверждении перечня показателей мониторинга качества системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Ростовской области»
Постановление минобразования Ростовской области от 05.04.2022 № 7 «Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций (стр.8)
Приказ Управления образования от 15.10.2021 №464 «Об утверждении Концепции создания муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций города Волгодонска»
Постановление минобразования Ростовской области от 05.04.2022 № 7 «Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций (стр.8)
Приказ Управления образования от 15.10.2021 №464 «Об утверждении Концепции создания муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций города Волгодонска»
Создание муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников
Задачи:
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 15.02.2022 № 64 «О реализации целевой модели наставничества педагогических работников в системе образования города Волгодонска».
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 02.09.2021 № 385 «Об организации деятельности городских методических советов и объединений педагогических работников в 2021-2022 учебном году»
Приказ Управления образования от 15.10.2021 №464 «Об утверждении Концепции создания муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций города Волгодонска».
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 15.02.2022 № 64 «О реализации целевой модели наставничества педагогических работников в системе образования города Волгодонска»
-реализация целевой модели наставничества педагогических работников в системе образования города Волгодонска;
- совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, развитие и поддержка их творческой инициативы;
- совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, развитие и поддержка их творческой инициативы;
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 02.09.2021 № 385 «Об организации деятельности городских методических советов и объединений педагогических работников в 2021-2022 учебном году»
- выявление уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивание дальнейших направлений деятельности по методическому сопровождению педагогических работников
Приказ Управления образования от 15.10.2021 №464 «Об утверждении Концепции создания муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций города Волгодонска».
- реализация методических рекомендаций по организации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
- проведение адресной работы по выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогов города Волгодонска в рамках проведения диагностики педагогических дефицитов. В 2022 году показатель по разработке ИОМ - 10% от общего количества педагогов г. Волгодонска;
-повышение профессионального мастерства педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
- организация работы по созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников, стимулирования развития профессионального мастерства педагогов, выявления талантливых, творчески работающих молодых педагогов
- проведение адресной работы по выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогов города Волгодонска в рамках проведения диагностики педагогических дефицитов. В 2022 году показатель по разработке ИОМ - 10% от общего количества педагогов г. Волгодонска;
-повышение профессионального мастерства педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
- организация работы по созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников, стимулирования развития профессионального мастерства педагогов, выявления талантливых, творчески работающих молодых педагогов
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 15.02.2022 № 64 «О реализации целевой модели наставничества педагогических работников в системе образования города Волгодонска»
- обеспечение устойчивого развития методических служб
Показатели:
По учету педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций:
-доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов
По повышению профессионального мастерства педагогических работников
- доля педагогических работников, вовлеченных в экспертную деятельность (эксперты по аттестации педагогических и руководящих кадров);
-доля педагогов, принявших участие в деятельности городских методических советов и объединений педагогических работников.
-доля педагогов, принявших участие в деятельности городских методических советов и объединений педагогических работников.
По осуществлению методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества
-доля педагогов, вошедших в областную базу наставников
-доля учителей – молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого (отношение количества учителей – молодых специалистов, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству учителей – молодых специалистов, работающих в ОУ), %
-доля педагогов, вошедших в областную базу наставников
-доля учителей – молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого (отношение количества учителей – молодых специалистов, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству учителей – молодых специалистов, работающих в ОУ), %
Методы сбора и обработки информации
- данные мониторинга образовательных учреждений;
- данные официальной статистики;
- данные федеральных цифровых информационных систем (в том числе цифровой экосистемы ДПО);
- данные официальных сайтов министерства общего и профессионального образования Ростовской области, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, методических объединений образовательных организаций;
- изучение нормативных правовых документов министерства общего и профессионального образования Ростовской области, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, практики муниципальных методических служб Ростовской области, образовательных организаций.
- данные официальной статистики;
- данные федеральных цифровых информационных систем (в том числе цифровой экосистемы ДПО);
- данные официальных сайтов министерства общего и профессионального образования Ростовской области, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, методических объединений образовательных организаций;
- изучение нормативных правовых документов министерства общего и профессионального образования Ростовской области, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, практики муниципальных методических служб Ростовской области, образовательных организаций.
2022 год
Мониторинг показателей
Анализ работы деятельности городских методических советов и объединений педагогических работников
Табл.1. Доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов.
Табл. 2 Доля педагогов, вошедших в областную базу наставников
Состав муниципальной школы молодого педагога «Наше будущее» в 2021-2022 учебном году
Сводный мониторинг наставничества в ОУ
Мониторинг повышения профессионального мастерства
Табл.1. Доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов.
Табл. 2 Доля педагогов, вошедших в областную базу наставников
Состав муниципальной школы молодого педагога «Наше будущее» в 2021-2022 учебном году
Сводный мониторинг наставничества в ОУ
Мониторинг повышения профессионального мастерства
Анализ результатов мониторинга
- Приказ Управления образования г.Волгодонска от 27.05.2022 № 235 «Об итогах проведения методических мероприятий для педагогических работников образовательных учреждений города»
- Мониторинг обучающихся образовательных учреждений в возрасте от 10 до 18 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого
Состав муниципальной школы молодого педагога «Наше будущее» в 2021-2022 учебном году
Анализ внедрения наставничества в образовательных учреждеиях города Волгодонска
Справка аттестация пед.кадров
- Мониторинг обучающихся образовательных учреждений в возрасте от 10 до 18 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого
Состав муниципальной школы молодого педагога «Наше будущее» в 2021-2022 учебном году
Анализ внедрения наставничества в образовательных учреждеиях города Волгодонска
Справка аттестация пед.кадров
Адресные рекомендации по результатам анализа
Банк методических разработок победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям Ростовской области
Адресные рекомендации ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО учителям химии, физики, математики и биологии
Программы наставничества
Примерное положение о школе молодого педагога
Методические рекомендации Минпросвещения по наставничеству
Положение о региональной системе «Школа молодого учителя»
Адресные рекомендации ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО учителям химии, физики, математики и биологии
Программы наставничества
Примерное положение о школе молодого педагога
Методические рекомендации Минпросвещения по наставничеству
Положение о региональной системе «Школа молодого учителя»
Меры и мероприятия
Мониториг профессиональной и курсовой переподготовки
Новые форматы повышения профессионального мастерства
Муниципальная система научно-методического сопровождения педагогических работников (Приказ Управления образования от 15.10.2021 №464 «Об утверждении Концепции создания муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций города Волгодонска»
План мероприятий (дорожная карта) по разработке и внедрению методологии (целевой модели) наставничества для образовательных организаций города Волгодонска (Приложение 1 к Приказу Управления образования г.Волгодонска от 15.02.2022 № 64 «О реализации целевой модели наставничества педагогических работников в системе образования города Волгодонска»)
Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, развитие и поддержка их творческой инициативы (Приказ Управления образования г.Волгодонска от 02.09.2021 № 385 «Об организации деятельности городских методических советов и объединений педагогических работников в 2021-2022 учебном году»)
Новые форматы повышения профессионального мастерства
Муниципальная система научно-методического сопровождения педагогических работников (Приказ Управления образования от 15.10.2021 №464 «Об утверждении Концепции создания муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций города Волгодонска»
План мероприятий (дорожная карта) по разработке и внедрению методологии (целевой модели) наставничества для образовательных организаций города Волгодонска (Приложение 1 к Приказу Управления образования г.Волгодонска от 15.02.2022 № 64 «О реализации целевой модели наставничества педагогических работников в системе образования города Волгодонска»)
Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, развитие и поддержка их творческой инициативы (Приказ Управления образования г.Волгодонска от 02.09.2021 № 385 «Об организации деятельности городских методических советов и объединений педагогических работников в 2021-2022 учебном году»)
Управленичиские решения
Приказ Минобразования Ростовской области от 5.04.2022 № 737 «О включении педагогов в состав регионального методического актива»
Волгодонск. Справка по натавничеству
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 13.09.2021 №405 «О проведении оценки предметных и методических компетенций»
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 13.04.2022 №163 «О проведении оценки предметных и методических компетенций 14.04.2022, 19.94.2022»
Волгодонск. Справка по натавничеству
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 13.09.2021 №405 «О проведении оценки предметных и методических компетенций»
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 13.04.2022 №163 «О проведении оценки предметных и методических компетенций 14.04.2022, 19.94.2022»
Анализ эффективности принятых мер
Анализ результатов мониторинга качества системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Ростовской области по итогам 2021-2022 учебного года
Реестр муниципальных методических ресурсных центров, базовых ОУ , ОбИП Ростовской области
Региональная модель профилактики эмоционального выгорания (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, протокол от 20.06.2022 №4)
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 27.05.2022 № 235 «Об итогах проведения методических мероприятий для педагогических работников образовательных учреждений города»
Реестр муниципальных методических ресурсных центров, базовых ОУ , ОбИП Ростовской области
Региональная модель профилактики эмоционального выгорания (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, протокол от 20.06.2022 №4)
Приказ Управления образования г.Волгодонска от 27.05.2022 № 235 «Об итогах проведения методических мероприятий для педагогических работников образовательных учреждений города»