Информация об итогах проверок муниципальных общеобразовательных учреждений Контрольно - счетной палатой города Волгодонска от 11.11.2008года.
Контрольно
- счетной палатой города Волгодонска в III-м квартале 2008 года
проведены проверки исполнения смет доходов и расходов, целевого и
эффективного использования бюджетных средств, а также средств,
полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход
деятельности, в муниципальных общеобразовательных учреждениях за
2006-2007, текущий период 2008 года . Анализ проверок
показал, что выявленные нарушения и недостатки являются типовыми, т.е.
в той или иной мере допущены каждым учреждением. К основным видам
нарушений можно отнести:
1. Не целевое использование средств областного и местного бюджетов нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ:
- осуществление расходов, не предусмотренных утвержденными в
установленном порядке сметами доходов и расходов, в том числе:
- предоплата за счет средств текущего года по договорам на оказание
услуг в следующем году или оплата расходов прошлых лет;
2. Не целевое использование средств областного и местного бюджетов нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса РФ:
-
Оплата расходов не внесенных в расшифровку сметы доходов и расходов по
итогам квартала, с учетом произведенных передвижек по статьям и внутри
статьи.
3. Осуществлено не правильное планирование бюджетных средств повлекшее за собой их финансирование и расходование
- с нарушением Указаний по применению бюджетной классификации.
Следует пояснить, что не целевое использование можно расценивать как
неправильное планирование только в том случае, если эти расходы были
включены в смету доходов и расходов (расчеты к смете). В течение
года уточненные сметы (расчет) должны составляться и утверждаться
руководителем столько раз, сколько изменений внесено в первоначальную
смету. 4. Нарушение ст.225 Бюджетного Кодекса РФ -Учреждение
принимает денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей
без доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. 5. Завышение расходов по оплате труда: -Осуществление
выплат стимулирующего характера и доплат за дополнительный объем работ
без их документального обоснования, не указано, за какие конкретно
показатели произведена данная доплата, т.е отсутствуют основания для
ее начисления и выплаты. - Возложение обязанностей на сотрудников
дополнительной работы по другой должности с оформлением приказа по
факту выполнения работ.
6. При осуществлении контроля за хранением , поступлением и расходованием имущественно материальных ценностей :
-отсутствие книги складского учета материалов ( белья, постельных принадлежностей , посуды и т.п) - отсутствие накладных (требование) на внутреннее перемещение ТМЦ -отсутствуют
арматурные карточки (заполняются кастеляншей на каждого получателя
ТМЦ) в которых указывается наименование выданных ТМЦ, данные о норме и
сроках эксплуатации, количество, дата выдачи, роспись получателя
напротив каждого наименования ТМЦ. -отсутствие договоров о полной материальной ответственности с сотрудниками учреждения, которым передаются ТМЦ 7.Искажение бюджетной отчетности в части занижения балансовой стоимости основных средств -приборы
и аппаратура систем автоматического пожаротушения , пожарной
сигнализации и безопасности не отнесены к основным средствам, в
соответствии с критериями установленными Инструкцией по бюджетному
учету , утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 г №25 н На основании вышеизложенного предлагаю,
руководителям учреждений ужесточить контроль над исполнением смет
доходов и расходов, целевого и эффективного использования бюджетных
средств; - Не допускать нецелевого использования средств; - В
течение года составлять и утверждать уточненные сметы (расчеты)
столько раз, сколько изменений внесено в первоначальную смету. -Осуществлять расходы и платежи согласно доведенных лимитов бюджетных обязательств. -Приказы
об установлении доплат и надбавок, премировании и поощрении
работников, оформлять только согласно нормативно локальных актов, не
допускать других формулировок. -Приказ о возложении исполнения
обязанностей на сотрудников дополнительной работы по другой должности,
должен оформляться до начала исполнения дополнительных обязанностей, а
не по факту выполнения работ. -Не допускать списание материальных
запасов без подтверждающих документов, грамотно оформлять списание
материалов на проведение ремонта собственными силами; - Усилить контроль со стороны администрации за хранением, поступлением и расходованием имущественно материальных ценностей. -Организовать мероприятия по устранению аналогичных нарушений и недостатков, а также недопущению их впредь. |