НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ЗДОРОВЫЙ СОЦИУМ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
НОВЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
22 марта 2024 года в Управлении образования города Волгодонска состоялась работа научно-практической конференции «Здоровый социум – здоровые дети. Перспективы реализации новых психолого-педагогических практик».
Организаторами конференции выступили МБУ ЦППМСП «Гармония» г. Волгодонска и МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска.
Ключевой целью мероприятия стало обобщение и трансляция практического опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города по применению инновационных, современных психолого-педагогических технологий, методов, приемов обучения и воспитания дошкольников в образовательном процессе.
Открыла мероприятие директор МБУ ЦППМСП «Гармония» г.Волгодонска Мельничук Г.Н.,, актуализируя проблему социализации дошкольников с ОВЗ, представив городские статистические данные по росту числа детей дошкольного возраста, имеющих разные виды нарушений развития.
Железникова Л.А., старший воспитатель МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска представила опыт работы в аспекте реализации инновационного образовательного проекта «Создание системы психолого-педагогической деятельности ДОО, направленной на профилактику девиаций социального здоровья детей с ОВЗ».
В работе секций конференции приняли участие 57 человек, в качестве спикеров – 14 педагогов ДОО города Волгодонска: педагоги-психологи Грязнова Н.Н. МБДОУ ДС «Колокольчик», Слаква Е.А. МБДОУ ДС «Гусельки»; учителя-дефектологи Гринчук Н.Д. МБДОУ ДС «Журавлик», Панина Т.А. МБДОУ ДС «Одуванчик»; учителя-логопеды Писковацкая Е.В., Цыганкова О.В. МБДОУ ДС «Тополек», Заец И.В. МБДОУ ДС «Чебурашка», Зайцева Е.Ф. МБДОУ ДС «Малыш»; воспитатели Костюченко Т.Н., Блинова О.А., Гуднина Э.П., Филинкова Н.Н. МБДОУ ДС «Тополек», Водолазова Е.А. МБДОУ ДС «Колокольчик», Ганжа И.В. МБДОУ ДС «Парус».
Научно-практическая конференция способствовала укреплению сотрудничества специалистов ДОО г.Волгодонска и эффективному профессиональному обмену опытом по проблемам эффективной образовательной среды, как необходимого условия воспитания социально здоровой личности; игровых технологий, как эффективных способов профилактики и коррекции нежелательного поведения дошкольников; психолого-педагогических форм, методов и приёмов работы, направленных на духовно-нравственное воспитание дошкольников; инновационных форм и технологий работы с родителями, как средства эффективной социализации дошкольников с ОВЗ.