Понедельник, 17.05.2021, 15:14
Приветствую Вас, Гость · RSS
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

Главная » 2021 » Апрель » 12 »
11:25
Аутизм – синдром века: что должен знать педагог об инклюзивном обучении детей с РАС

1 апреля 2021 в рамках мероприятий, приуроченных к ежегодному Всемирному дню распространения информации об аутизме, состоялся межзональный семинар-совещание «Аутизм – синдром века: что должен знать педагог об инклюзивном обучении детей с РАС»

Организованный и проведенный Управлением образования г.Волгодонска совместно с ГКОУ РО Волгодонска специальная школа-интернат «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА) и МБУ ЦППМСП «Гармония» г.Волгодонска.

Семинар для педагогических работников, специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) общеобразовательных учреждений города Волгодонска, Волгодонского, Дубовского и Цимлянского районов проходил с учетом санитарно-эпидемиологических мер в режиме видеоконференции.

На семинаре речь шла об организации сопровождения и обучения детей с РАС. Специалистами Ресурсного центра и МБУ ЦППМСП «Гармония» г.Волгодонска были затронуты темы:
- «Образовательная траектория детей с РАС» (Рамазанова Татьяна Николаевна – руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Волгодонска);
- «Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду» (Чередникова Ирина Валерьевна – учитель-логопед ГКОУ ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА);
- «Система комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в сочетании с двигательными, интеллектуальными и другими нарушениями» (Поздеева Татьяна Николаевна – заместитель директора по КР ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА);
- «Особенности обучения детей с РАС (из опыта работы)» (Долгих Ирина Ивановна – учитель ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА);
- «Сенсорная интеграция детей с расстройствами аутистического спектра в образовательном процессе» (Войтович Людмила Анатольевна – педагог-психолог ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА);
- «Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС средствами театральной деятельности» (Полякова Татьяна Александровна – учитель ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА).

Участники семинара познакомились с нормативной базой в сфере образования для детей с ОВЗ, особенностями поведения, характерными чертами детей с РАС и выраженными проблемами их поведения; специальными условиями для получения образования; психолого-педагогическими технологиями и формами работы с детьми с РАС; методами и направлениями коррекционной работы специалистов с детьми с РАС.