10 марта 2016 года на базе МБОУ СШ «Центр образования» г. Волгодонска, МБОУ «Лицей № 24» г. Волгодонска министерством общего и профессионального образования Ростовской области совместно с Управлением образования г.Волгодонска проведен областной семинар по теме: «Эффективное использование образовательной среды в обучении и коррекционной работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
В семинаре приняло участие 67 специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующих вопросы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках семинара был представлен опыт внедрения муниципальной модели инклюзивного образования в городе Волгодонске.
Приветствуя участников семинара, Наталья Анатольевна Семыкина, главный специалист отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования минобразования Ростовской области, подчеркнула, что обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного, качественного образования с учетом особенностей их развития является одним из важнейших направлений государственной образовательной политики Российской Федерации и Ростовской области.
Ирина Ивановна Юдина, заместитель начальника Управления образования г.Волгодонска, познакомила присутствующих с моделью предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам в г.Волгодонске.
О создании доступной среды для развития и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС «Одуванчик» г. Волгодонска рассказала присутствующим Елена Васильевна Воропаева, заведующий МБДОУ ДС «Одуванчик» г. Волгодонска.
Любовь Васильевна Семенова, директор МБОУ СШ «Центр образования» г. Волгодонска, и Нина Владимировна Белан, директор МБОУ «Лицей № 24» г. Волгодонска, познакомили участников семинара с предоставлением инклюзивного пространства для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений. Педагоги-психологи, учителя этих учреждений представили опыт работы по эффективному использованию универсальной безбарьерной среды в образовательном процессе, коррекционно-развивающей работе с такими детьми.
Галина Николаевна Мельничук, директор МБУ ЦППМСП «Гармония» г.Волгодонска, отметила, что важной составляющей модели получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является психолого-педагогическое сопровождение и рассказала об организации сопровождения таких категорий детей в муниципальной системе образования г. Волгодонска.
Нина Эдуардовна Семенова, директор МБУДО «Центр детского творчества» г. Волгодонска, обратила внимание на то, что важным компонентом эффективной социализации детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов является организация их творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования, познакомила присутствующих с направлениями, формами, методами работы педагогов учреждения с такими детьми.
Участникам семинара также были продемонстрированы фрагменты открытых занятий по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ педагогов: Светланы Гарибальдиевны Долот, учителя начальных классов МБОУ «Лицей № 24» г .Волгодонска; Ирины Александровны Черенко, учителя математики МБОУ «Лицей № 24» г. Волгодонска. Педагоги – психологи Алла Константиновна Гребенцова (МБОУ СШ «Центр образования» г. Волгодонска) и Анжелика Авниловна Серых (МБОУ «Лицей № 24» г. Волгодонска) продемонстрировали гостям оборудование, используемое в коррекционно-развивающей работе.