Непрерывное экологическое образование
и воспитание детей как основа
формирования экологической культуры общества
С целью реализации модели экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях создана экологическая среда, которая включает в себя зону природы: групповые уголки природы, экологические тропы, озелененные места на участке. По всей территории спланированы разнообразные цветники, культурные растения, экологические тропы. В каждой группе оборудованы уголки природы (огороды на окне, живые уголки, мини-лаборатории, где дети проводят опыты, исследования, наблюдения, фрагменты различных ландшафтов, материков и т.д) Важной формой работы В ДОУ является природоохранные акции, в которых принимают участие дети, воспитатели, родители: «Зеленая елочка- живая иголочка» (декабрь-январь) «Кормушка» (декабрь-апрель) «Берегите первоцвет»
«Украсим землю цветами» (приурочена ко «Дню Земли - 22 апреля) «День птиц » (середина марта) «Посадим дерево» (конец октября, нач. апреля) «Берегиня»
В течение года проводятся экскурсии в дендрарий, краеведческий музей,, на тематические выставки («Казачий курень», «Флора и фауна», «Донской край», «Зоовыставки», «Животные жарких стран»), Эколого-исторический музей.
Образовательные учреждения ежегодно принимают участие в городских выставках цветов, плодов и овощей, активно участвуют в областных и Всероссийских экологических мероприятиях:
на 6-ом Всероссийском конкурсе «Человек на земле» МДОУ «Золотой ключик» за методические разработки «Система работы по развитию экологической культуры старших дошкольников» награжден дипломом «Содействие химическому и экологическому образованию»;
В Международном детском экологическом форуме «Зеленая планета -2008» приняли участие МДОУ д/с «Одуванчик», «Вишенка»; |